Когда мы планируем отдых в стране, где еще не бывали, на курорте или в отеле, который еще не видели – чем подкрепить свое решение, как сделать выбор? – Самым очевидным выходом кажется знакомство с отзывами, которые оставили туристы, уже побывавшие в этих местах. Но «самое очевидное» - далеко не всегда означает «самое правильное» или «самое действенное»! Можно даже сказать, что читать отзывы других гостей – вредно. Почему? – Вот несколько соображений по этому поводу. Во-первых, невозможно предугадать, что за люди высказывают свое мнение. Вспомните, сколько раз вы сами сталкивались на курортах или в экскурсионных поездках с туристами, чью точку зрения никак не могли разделить. Сколько людей столько и мнений, - гласит пословица. По любому поводу можно услышать любые мнения – и ценность такого источника информации будет, мягко говоря, невелика. Во-вторых, эти отзывы могут оказаться, просто, сфальсифицированы! Что мешает, например, владельцам гостиницы зайти на сайт и написать несколько историй о прекрасном отдыхе? – Ничего не мешает. Если люди и без того хвалят отель, то идти на такой подлог не нужно, но если искренней похвалы ждать не приходится – ее необходимо сгенерировать. И, в-третьих, если даже согласиться, что отзывы принадлежат настоящим туристам и они вполне отвечали за свои слова – можно ли утверждать, что их цели и ожидания совпадали с вашими? – Например, молодые гости мечтают о бурном, веселом времяпрепровождении, но попадают в отель, где таких развлечений – вечеринок, тусовок, танцев до упада – не предусмотрено. Они скучают, их отдых испорчен. Или другой взгляд: мужчина, после напряженного трудового года хочет только сидеть или лежать между бассейном и баром с бесплатными напитками. А выбор этих напитков оказывается мал, не устраивает отдыхающего и так далее. Но вам-то и не нужно ни дискотек, ни разнообразия алкоголя – вы собираетесь вывезти на море своих маленьких детей! Так кому и чему верить? – Выход один: ищите «доверенное» турагентство! Если у вас еще не сложились подобные отношения ни с одной фирмой, то попросите рекомендаций у своих друзей и знакомых. Ведь опытные менеджеры обладают намного более точной информацией и непредвзятым взглядом на происходящее. Главное – проникнуть сквозь защитный барьер официоза и постараться установить отношения: человек-человек, а не клиент-продавец. Это не всегда возможно и не у всех получается, но попытаться стоит. Другое необходимое условие – точно сформулировать и донести до менеджера ваши предпочтения и пожелания. Ведь турагент не менее вас заинтересован в том, чтобы путешествие удалось и оставило приятные впечатления – это будет являться залогом новых заказов и появления новых клиентов. И последнее: все сказанное об отношениях турист-менеджер справедливо для небольших фирм. Гиганты индустрии путешествий оперируют другими объемами: арендованными самолетами, выкупленными номерами в отелях, «человеко-потоками». Очень часто такие корпорации и не работают с частными лицами. Так что поспрашивайте окружающих и отправляйтесь в маленькое агентство, где вас заинтересованно выслушают, а менеджер будет заинтересован в том, чтобы предложить вам самый подходящий вариант отдыха.
|